Что это?

Континуум здоровья

РБК и Philips исследуют, как инновации помогают вам сохранить здоровье и выводят медицину на новый качественный уровень. Узнайте, какие решения предлагает Philips вам, вашим близким и вашему бизнесу уже сегодня.

Здоровый образ жизни
Профилактика
Диагностика
Лечение
Уход на дому

Максим Журило, основатель проекта I LOVE RUNNING: «Мы „делали“ хобби, речь о монетизации не шла, но в 2015 году у нас получилось несколько миллионов рублей чистой прибыли».

Максим, как и когда перед вами встал вопрос о необходимости заняться спортом?

Такой необходимости не было и нет. Миллиарды людей живут, не занимаясь спортом. Вот и я так жил. Но в какой-то момент понял, что надо что-то менять. Это скорее относилось ко всей моей жизни, а не только к физическому состоянию. Хотя физическую форму тоже хотелось бы поменять, я весил к тому времени около 100 кг. У меня появилась идея покорить Эверест. Но для начала надо было привести себя в форму. И я начал бегать, так как это самый простой способ. Первая цель была преодолеть 10 км, потом 21 км, а потом марафон. Чтобы сделать цель интереснее, я выбрал самый «крутой» марафон в мире — в Нью-Йорке. Это была большая и очень амбициозная для меня задача. Год подготовки, а потом и сам нью-йоркский марафон поменяли мою жизнь, отношение к себе и спорту.

Как и когда вам в голову пришла идея превратить бег в бизнес?

Идеи делать бизнес не было. Мы задумали проект для друзей и коллег. Его цель — вовлечь людей в спорт, в постановку конкретных целей и правильную тренировку. Без тренера можно наломать много дров в беге. Поэтому мы вот что придумали. Цель — 21 км. Срок ее реализации — 7 недель. Выбор места полумарафона — чем оно желаннее, тем выше мотивация для тренировок. Рядом во время них тренер и врач, которые знают, что делать с новичками, организаторский штаб, который поможет, поддержит и замотивирует, и команда, с которой всегда веселее. Мы запустили первую группу, ученикам понравилось, они посоветовали друзьям. Так и пошло.

Был ли у вас какой-то пример зарубежной компании, на которую вы ориентировались, запуская школу I LOVE RUNNING?

Нет, мы просто сделали то, чего нам самим не хватало.

Насколько вообще на Западе популярен такой формат спортивных школ, и в чем их отличие от I LOVE RUNNING?

На Западе, если мы говорим о беге, в основном популярны два формата. Первый — беговой клуб. Это сообщество единомышленников, которые бегают вместе. Там речь не идет о профессиональных тренировках или планах подготовки. Это больше общение. Второй формат — индивидуальные дистанционные тренировки с тренером. Он пишет план на неделю, вы его делаете, он пишет на следующую. Такой формат очень персонализирован, но зачастую лишен личных тренировок. Плюс это достаточно дорого.

Именно такого как у нас группового формата тренировок с курсами, нацеленными на конкретные беговые старты, мы в мире не встречали.

Школу I LOVE RUNNING вы открыли в 2012 году, вложив в проект всего 100 тыс. рублей. Как быстро вы сумели монетизировать бизнес и какой была выручка за 2015 год?

Так как у нас не было цели делать бизнес, мы «делали» хобби, то речь о монетизации не шла. Для нас самым главным было не тратить свои деньги на это хобби. То есть сделать так, чтобы как минимум оно само себя окупало. А если еще и принесет что-то, то замечательно — пустим на развитие.

Мы этих принципов придерживаемся до сих пор. В 2015 году у нас получилось несколько миллионов рублей чистой прибыли, которую мы направили на аренду нового офиса с классным лекторием, чтобы делать еще больше полезных мероприятий.

Когда вам поступил первый запрос на франшизу, и когда вы начали их продавать? Сколько на данный момент продано франшиз и открылось филиалов у I LOVE RUNNING?

Первый запрос на франшизу поступил примерно через восемь месяцев после нашего старта в Москве. Это был запрос из Питера. Для нас это был вызов, ведь надо было описать все, что мы делаем: методики тренировок, методики продвижения. Было очень интересно, и мы «прыгнули с головой». После Питера I LOVE RUNNING пришла в Самару и Екатеринбург. А на данный момент у нас 35 филиалов в пяти странах мира.

Есть причины, по которым вы можете отказать во франшизе?

Отказать мы можем только тем, с кем не совпадаем по ценностям и взглядам на проект. Если же мы понимаем, что на одной волне с человеком и у него схожие с нашими цели, то всегда найдем, как быть вместе!

Своей «фишкой» вы сделали 7-недельные курсы обучения к конкретным стартам. Правда ли, что такая философия обучения, когда есть конкретная цель занятий, намного эффективнее?

Да, все начиналось с 7-ми недель. Теперь есть и 10-ти и даже 25-ти недельные курсы для более сложных целей. Конечно, когда есть цель и конкретный срок, то обучение идет гораздо эффективнее. Вспомните университет, где всегда была дата начала сессии. А представьте, если бы вы учились и сдавали экзамены только тогда, когда были бы к ним готовы. Да вы, скорее всего, никогда бы их не сдали. Конечно, не берусь утверждать за всех, но мне кажется, что так устроено большинство людей.

Максим, чем вы объясните то, что любительский бег за последние пару лет набрал такие обороты в России? Число российских бегунов с 2009 по 2014 год на международных марафонах, согласно исследованию RunRepeat, выросло на 300%.

Бег уже очень давно популярен в Западном мире, теперь дело дошло и до нас. Точно так же, как и с другими тенденциями. Возможно, I LOVE RUNNING оказался как раз одним из сильных катализаторов роста бегового движения в России.

Максим, одна из ключевых целей проекта I LOVE RUNNING — продвигать в массы философию бега, но главное — пропагандировать правильный бег. Ваше участие в кампании #ПроверьСердце — это внедрение тех самых установок правильного бега, который способен снизить риск заболеваний сердечно-сосудистой системы?

Я для себя сформулировал свою собственную миссию: To make Russia healthier and better place to live («Сделать Россию здоровее и лучше для жизни»). И бег, как практически любой другой любительский спорт, делает людей здоровее — физически, ментально и духовно. И если говорить о здоровье физическом, то тут очень важно не совершать ненужных ошибок, которые мы чаще всего делаем от незнания. Кампания #ПроверьСердце очень ценна для меня тем, что дает возможность рассказать людям о важности профилактики и тестирования сердца, а именно это делает нас здоровыми и сильными.

Максим, расскажите о самых необычных, а может быть, даже экстремальных местах, где вам доводилось бегать.

Я бегал по горам северной Шотландии и сопкам Норвегии, палубе круизного лайнера в Карибском море и сугробам города Кемерово. В каждую поездку я всегда беру кроссовки и беговую форму. Это ведь такой кайф — побегать там, где ты никогда раньше этого не делал.

СПРАВКА

Максим Журило, 32 года. Родился в Москве, закончил факультет кибернетики Московского инженерно-физического института. Работал бизнес-тренером и вел классический для многих деловых людей образ жизни: дом — работа — поход в бар в пятницу — сон по выходным до обеда. В 2008 году занялся бегом и пробежал свои первые 1,5 км. В 2012 году Максим Журило основал крупнейшую в России школу правильного бега I LOVE RUNNING, а позднее открылись школа плавания I LOVE SWIMMING и велошкола I LOVE CYCLING, а также лыжное направление I LOVE SKIING. На сегодняшний день I LOVE RUNNING имеет 35 филиалов в пяти странах мира. Максим Журило пробежал многие крупные марафоны мира, шесть раз преодолел дистанцию IRONMAN, первым из россиян переплыл Гибралтарский пролив. Является участником социальной кампании Philips #ПроверьСердце в поддержку профилактики и борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Полина Киценко: «В начале третьего тысячелетия люди поняли, что эликсир бессмертия так и не изобретен, и его заменило сочетание здорового питания и культуры следить за собой».

Полина, неотъемлемая часть Вашей жизни — это мода и модная империя Podium Market. Но так было не всегда. Вы — дипломированный юрист. Как случился переход из банковской сферы в модную?

У меня переход в модную сферу случился, можно сказать, по семейным обстоятельствам. Я — дипломированный юрист, закончила юридический факультет с красным дипломом и два с половиной года проработала в коммерческих банках в департаментах платежных карт. После замужества в течение какого-то небольшого промежутка времени не работала, но постепенно начала вклиниваться в компанию Podium, созданную моим супругом. Он не рвался брать меня на работу, но я обучалась, потому что очень хотела работать в этой сфере, очень много времени тратила на самообразование. Мне хотелось доказать, что я справлюсь, и наступил момент, когда я начала давать ему настолько интересные советы и предложения, что он понял: я действительно могу быть полезной. Самое главное, мне кажется, в любом деле — это желание и энтузиазм. Если у человека они есть, он сможет добиться всего, чего хочет. А к моде у меня был большой интерес, энтузиазм и любовь. Хотя в том деле, которым мы занимаемся, помимо моды, очень много математики, экономики и каждый день юриспруденция. Любое образование ты всегда получаешь на рабочем месте, а любой ВУЗ и университет дает базисные знания, развивает способность учиться и не более того.

Помимо мощной бизнес-составляющей Podium Market — это еще история о стиле и красоте. Вы с детства были модницей? Помните свою первую по-настоящему модную вещь?

В детстве и юности я, наверное, была такой же модницей, как и все простые советские девочки — модницей с минимальными возможностями. Мои родители не работали за границей, и у меня не было шанса носить импортные вещи. Мы достаточно скромно жили. Выходили из положения так же, как большинство женщин в нашей стране, — «мама сшила». Конечно, основная часть моего взросления пришлась на переходный период и на последствия падения железного занавеса, распада Советского Союза и уже изменения экономической ситуации. Но я помню, как, например, отправляясь в ГУМ и видя длинную очередь, мы сначала ее занимали, а потом бежали в начало, иногда несколько сот метров, для того, чтобы узнать, что там все-таки продают. На всякий случай мы ее занимали. А то вдруг там какие-то сапоги «на манке», или, не дай бог, ГДРовское пальто. Эти воспоминания до сих пор свежи.

Какие сейчас тренды в российской столице? Какие вещи и аксессуары москвички раскупают быстрее всего?

Москвички сейчас очень продвинутые. Сегодня они ничем не отличаются от, например, мировых девушек, быстро подхватывают все, что модно, и я не могу сказать, что мы отстаем или опережаем. Все-таки глобализация делает свое дело, поэтому москвички сейчас хотят носить примерно то же самое, что и парижанки или представительницы других мировых столиц. Конечно же, нельзя исключать отсутствие у нас как такового стрит-стайла и стрит-шопинга. Плюс у нас все умножается на климатические особенности. Зимой хорошо покупаются теплые вещи, летом — яркие. Мы голодаем по солнцу, его лучам и радостному настроению, такой легкий скандинавский синдром... Но быстро раскупается в основном все то же самое, что и за границей. Вошли в моду клеши — раскупаются клеши, вошли в моду парки — вот уже третий или четвертый сезон все охотно их берут. Я могу сказать, что традиционно продается плохо — это коричневый цвет и все его оттенки.

Как на Вашем бизнесе сказывается нынешний кризис?

Создавая Podium market, мы предвидели, что мировая экономика будет нестабильна, и понимали, что для люкса не будет столько места, сколько его было раньше. В мире вообще наметился глобальный тренд высокого «перепотребления»: всего, чего бы то ни было. Мы видели для себя большую экономически интересную нишу в создании fashion-сегмента, в котором все модно и недорого, в котором роскошь товаров потребления становится более доступной.

Полина, из чего, помимо работы и бизнеса, складывается Ваш день?

Важное место в распорядке моего дня занимает спорт. Это такая же обязательная часть, как чистка зубов или расчесывание. Это моя физическая культура, мой вклад в себя и свое здоровье. День начинается с тренировки, завтрака и приведения себя в порядок. Еще Лев Толстой говорил, что «надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Вот и я твердо верю в то, что люди, которые занимаются физической культурой, меньше подвержены стрессам. К тому же спорт — это хорошая психологическая разрядка, зарядка, перезарядка, перезагрузка... Поэтому каждое утро я перезаряжаю свой усталый винчестер на новую программу наступившего дня.

Полина, почему, на Ваш взгляд, за последние пару лет здоровый образ жизни набрал такую популярность в мире? Почему на смену тусовкам и походам по барам приходят пробежки, занятия в спортзале, правильное питание?

Нынче модное понятие здорового образа жизни я бы обозначила набившим нам с детства оскомину термином физическая культура, который мы, к сожалению, раньше не понимали, и занятия эти ассоциировали с невзрачным физруком, требующим от нас непременный прыжок через козла. На самом же деле, физкультура и есть здоровый образ жизни. Это культура следить за собой, культура быть здоровым, подтянутым. Ни одна самая дорогая и классная вещь не будет сидеть хорошо на вялом или неухоженном теле. Все крутится вокруг одного и того же — вещи для нас, а не мы для вещей. Во все века человечество интересовал поиск эликсира бессмертия, люди хотели жить долго, счастливо и не стареть. А в начале третьего тысячелетия люди поняли, что эликсир бессмертия так и не изобретен, и его заменило сочетание здорового питания и культуры следить за собой. Люди, которые за собой следят и относятся к себе как к ценному сосуду, развивают себя и духовно, и физически, дольше остаются здоровыми, и красивыми, и, я бы даже сказала, интересными всем. Вот это и есть физическая культура.

В одном из интервью Вы сказали, что больше всего на свете любите бывать дома, что для Вас это естественная среда обитания. Вы сами обустраивали свой дом?

Дом для меня действительно самая желанная среда обитания и самая важная точка на карте моего ежедневного пути. Это место, где я хочу быть каждую минуту. Наш дом обустраивал мой муж. Он не профессиональный дизайнер, это всего лишь хобби, но у него прекрасный вкус, поэтому на досуге он обустраивает нашу недвижимость. В его работу большими мазками я лишь вношу свои маленькие штрихи.

Что помимо дизайнерских задумок, отвечающих за уют, помогает создать в доме правильную и здоровую атмосферу? А есть ли у Вас какие-то секреты, как очистить воздух в доме, где живете Вы и Ваша семья?

Поскольку я веду здоровый образ жизни, люблю, чтобы все в моем обустройстве в течение дня было призвано улучшать здоровье мое и обитателей моего дома. Я помешана на таких вещах, как, например, увлажнение воздуха. Чтобы зимой и летом сохранять молодость кожи, использую очиститель воздуха с профессиональной системой фильтрации и увлажнения от Philips. Это лучшая профилактика всех респираторных вирусных инфекций, особенно в ненастное длительное зимнее время нашего сурового климата.

А куда Вы предпочитаете отправляться на отдых, чтобы подышать чистым воздухом?

Я очень люблю природу, отдыхать предпочитаю в горах, в полях и на реках... Жару не люблю. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что мне нравится море, но не жара. А еще больше мне нравятся горные озера. В холоде лучше сохраняется красота.